Телефон

8 863 88 21-2-05

График работы:

Пн.-Пт. 8.00 - 17.12

Сб. 8.00 - 17.00

Адрес:

346200, Ростовская область,Кашарский район,
с. Кашары, ул. Ленина, 57

«Библиотека» – массовый профессиональный иллюстрированный журнал.

Главный редактор – С. Самсонов.

Издается с 1910 года, награжден орденом «Знак почета»

Адрес издательства: 119602, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская,  д. 5

Адрес для писем: 119602 г. Москва, ул. Никулинская, д.27, кор. 3

Тел.: (495) 651-39-92

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перелистывая страницы журнала, мы обратили внимание на наиболее актуальные статьи по различным направлениям. Предлагаем их Вашему вниманию:

Школа управления

Одна из многих функций Отдела библиотек и архивов Минкультуры России – рассмотрение обращений , поступающих от граждан и организаций по вопросам библиотечного и архивного дела, подготовка и направление ответов их авторам.  Обращения являются  отражением профессиональных или личных проблем и имеют профессиональную или социальную значимость. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы  статье вы найдете на страницах журнала в статье

Гусева,Е., Усачев, М. О чем нам пишут: [Текст]/  Е. Гусева, М. Усачев // Библиотека.- 2014.- №5 - с. 13-19

Правовое просвещение

Квест-игра «Молодым – право выбора».   В ходе игры команды участников должны пройти пять станций и на каждой из них выполнить задание.  Читателям журнала представилась возможность использовать в своих библиотеках сценарий игры, проведенной  в одной из библиотек г. Красноуральска.

Игнатьева, Е.  Следующая «станция» - политическая  грамотность: [Сценарий интеллектуальной игры]/ Е. Игнатьева // Библиотека.- 2014.- №5 - с. 20-21

Для пропаганды правовых знаний в библиотеках проводится содержательная работа с использованием не только  традиционных форм и методов  но и новых направлений. Выставочная деятельность позволяет оперативно знакомить с необходимой информацией и на должном уровне организовывать обслуживание пользователей. Деятельность информационно-правовых центров г. Ижевска  в качестве посредников между властными структурами и населением направлена на формирование мировоззрения, основанного на уважении к закону, знании  населением своих прав и обязанностей, умение найти пути решения насущных проблем. Как считают специалисты ИПЦ, правовые знания нужны не сами по себе, а как основа поведения  в самых разных ситуациях. Подробнее о деятельности правовых центров узнаете  в статье

Бузанова, Г., Лапина, Т. По лабиринтам юриспруденции: [«Добыча» знаний в летнем лагере школьников]/ Г. Бузанова, Т. Лапина // Библиотека.- 2014.- №6 - с. 16-18

Краеведение

Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти

П.А. Флоренский

Жизнь русских людей  в прошлом состояла из череды  будней и праздников. В русских деревнях все особые дни отмечались из года в год, из века в век в определенном порядке. Для того, чтобы народное искусство продолжало жить в библиотеках Кадомского района Рязанской области накоплен большой опыт  по сохранению традиций.  Юное поколение старается  перенимать их, принимая участие в проведении народных и православных праздников, ярмарок, посиделок, мастер-классов.   Елена Подгорнова рассказывает о  том, как весело, задорно и своеобразно проходят здесь Масленица,  праздник Сорока Мужиков, Пасха и Троица, обряд «На зубок» в статье     

Подгорнова, Е. Обычаев  живая нить  [Текст]/ Е. Подгорнова // Библиотека.- 2014.- №4.- с. 49-51

Библиотека-музей

Сохранить культуру, народные традиции, историю родного села – эта задача натолкнула работников Сельской библиотеки Старожиловского района Рязанской области  на идею создания историко-краеведческого музея при библиотеке. Важно, что зачин был поддержан Администрацией района. Первым экспонатом  музея  стала подаренная читателем швейная машинка середины 19 века (сохранились даже нитки той поры). «С момента создания музея  работа библиотеки по краеведению активизировалась. Мы ведем летопись села, выполняем запросы читателей, проводим экскурсии», - говорит автор статьи

Зверева, С. Его называют народным: [Экспонаты музея, затронувшие  душевные струны каждого]/  С. Зверева // Библиотека.- 2014.- №4.- с. 52-54.

Экологическое воспитание

Царегородцева, Н. Путешествие в заповедный мир/ Царегородцева Н. // Библиотека.- 2014.- №6.- с. 61-64

В этой статье  о своей работе в Год экологии рассказывают наши коллеги из г. Йошкар-Ола.

Статус: муниципальная

О значимых мероприятиях, прошедших  в последние годы  в ЦБС г. Людиново Калужской области узнаете, прочитав публикацию

Козлова, Т. К новациям будьте готовы!  Призыв, сулящий достижения:    [Статус: районная: выставки, презентации, конкурсы]/  Т. Козлова // Библиотека.- 2014.- №4.- с. 60-62

Сегодня понятие «новый читатель» - одно из основополагающих. Если в библиотеку не идут новые читатели, то ее значимость поставлена под сомнение. А их наличие гарантирует уверенность в нормальном существовании учреждения в настоящем и будущем.  Одним из эффективных способом продвижения библиотечных услуг является проведение промоакций.  Теперь, читатели посещая библиотеку живо интересуются, не планируется ли что-нибудь новое, необычное и неординарное.  В статье

Бондарь, И., Черкашина, С. Промоакции – инструмент продвижения услуг:    [Текст] / И. Бондарь, С. Черкашина// Библиотека.- 2014.- №5.- с. 25-28

сотрудники Государственной универсальной библиотеки  Белгорода делятся опытом проведения акций «День рождения читателя», «Читательский билет до востребования», «Приведи друга в библиотеку», «Шоколадный день», библионочь «Пришло время выхода из мрака», «День рождения буквы «Ё» и других акций. Большое значение  имеет тот факт, что акции эти можно провести в любой библиотеке.

Статус: сельская

Начав свой путь с 1972 года  Детская библиотека п. Тарбагатай со временем превратилась  в КДЦ. Попав сюда впервые, ребенок  видит необъятный мир книги, постигать который можно бесконечно.  Освоение безграничного мира книги начинается с экскурсий по библиотеке, которые проходят в игровой форме – сначала на абонемент, потом по читальному залу. Конечно же, не остается без должного внимания уголок крестьянского быта под названием «В русской избе». Сегодняшний день требует от детской библиотеки целенаправленной работы  по популяризации книги, способной привить любовь к Отечеству, уважение к истории своего народа  - так считает коллектив библиотеки.  А в статье

Киренкова, Н. Экскурсия, полная неожиданностей [Текст]/ Н. Киренкова // Библиотека.- 2014.- №4.- с. 63-66

Автор делится практическими советами, как сделать библиотеку необходимой  для детей и их родителей.

Для успешного усвоения ребенком школьной программы  следует еще в дошкольном возрасте развить у него определенное качество познавательных процессов(памяти, внимания,  мышления, воображения). Художественные произведения помогут также воспитать в малышах высокие нравственные качества.  Почти каждое мероприятие в Областной детской библиотеке г. Тула начинается с психологического настроя. Ребят заряжают хорошим настроением и помогают им подготовиться к восприятию информации.  Присутствует и эффект неожиданности.  Что может быть сюрпризом, как проходят с детьми занятия изложено в публикации

 Тарарушкина, Т.. Игровые интерактивные формы [Методики литературного развития для ребят дошкольного возраста]/  Т. Тарарушкина // Библиотека.- 2014.- №5.- с. 22-24

Библиотека в школе – это особая среда, в которую так или иначе, попадают все, вовлеченную в школьную жизнь: ученики, учителя, родители.  В статье

Пермякова, С. О прогрессе в учебном процессе/ С. Пермякова// Библиотека.- 2014.- №6.- с. 35-37                                                              

заведующая детско-юношеской библиотекой г. Нижневартовска рассказывает, что в работе библиотеки учтены все аспекты учебного плана. Деятельность библиотеки направлена на качественное формирование информационных ресурсов и комфортное их предоставление. В конечном счете, это влияет на  становление информационной культуры  ребенка.  

Внестационарное обслуживание

Жители Курска получили возможность  стать пассажирами необычного троллейбуса с надписью «Читающий маршрут». По ходу движения сотрудники библиотеки цитировали высказывания известных литераторов , знакомили пассажиров  с курскими писателями, приводили интересные факты  из истории книг и библиотек. Все получили листовки  с информацией об издательской продукции, рекомендательные списки.  Как восприняли жители такой необычный троллейбус? Читайте

Шишкова, Н. Нескучный рейс. Лекторий  в салоне троллейбуса [Внестационарное обслуживание]/ Шишкова Н. // Библиотека.- 2014.- №6.- с. 51-53

Библиотерапия

Отношение  к инвалидам по- прежнему остается проблемой, которой во всем мире придается  огромное значение. Сегодня каждая библиотека должна гарантировать свободный доступ к своим фондам всем гражданам, проживающим в зоне ее обслуживания, включая инвалидов и людей преклонного возраста. Библиотеки Новоалтайска для многих инвалидов служат центрами образования, реабилитации и досуга.  Как учреждения помогают людям  с ограниченными возможностями адаптироваться  в современном мире, делают их жизнь чуть легче и радостней рассказывается в статье

Маликова, Н. На стеллаже – вся информация для читателей с ограниченными возможностей… и без ограничений.   [Социальная реабилитация]/  Маликова Н.// Библиотека.- 2014.- №6.- с. 54-56

Методисту на заметку

Эволюция поколений связана  с воспитанием детей. Поспорит ли кто-то  с тем, что культура начинается с окружения, традиций, родительского примера, познания, чтения? Сегодня детская книга – это диалог (прежде всего родителей с ребенком).  Если предполагать, что такой подход станет главенствующим, тогда вокруг не будет так называемых «вредных» книг. Что надо запрещать в детской литературе? На что следовало бы  обратить  внимание в библиотеках? Ответы на эти вопросы, и не только эти, вы найдете в статье

Кашкаров, А. Наставлять, не запрещая [философские размышления о пользе практических рекомендаций]/  А.Кашкаров // Библиотека.- 2014.- №6.- с. 21-25

Если с утра съесть лягушку, остаток дня будет чудесным, поскольку, самое  худшее  уже позади.

Марк Твен

Приходя  с утра на работу, библиотекарь надеется осуществить все запланированное, но рабочего времени зачастую не хватает даже для выполнения лишь части. К ежедневным обязанностям добавляются различные непредвиденные ситуации. Почему многое из задуманного не удается сделать? Виной всему неправильная организация рабочего процесса. Методист межпоселенческой библиотеки г. Вознесенска  предлагает свой  вариант разделения всего объема работы по блокам.

Семенова, В. Тайм-менеджмент – эффективная практика: Как научиться все успевать/ Семенова В.// Библиотека.- 2014.- №6.- с. 4950

Яндекс.Метрика