***
Скажите, пожалуйста, что это значит?
Кто сказал, что так будет лучше?!
Сердце негромко ноет и плачет…
Повороты в жизни всё круче.
Это что, я не буду больше ребёнком?!
Значит, детство осталось там?
Мне хотелось быть просто девчонкой,
Не задумываясь о годах.
Почему мне только семнадцать,
А я в жизнь сама уж шагаю?
Почему мне нельзя остаться
С детством? Я от него улетаю…
Я будто стала невесома –
Ветер жизни меня несёт.
Мне всё здесь ничуть не знакомо.
(А сердце грустит и ревёт).
Здесь очень всё интересно:
И звуки другие здесь,
И дышится здесь чудесно,
И краски яркие есть…
Но так это чуждо, выcоко
Для хрупкой натуры моей,
Хоть я уже слишком далёко
От детства, безропотных дней…
Август 2004 г.
После долгой разлуки
Ты снова с ним.
Вы снова вместе.
Какое счастье – рядом Он!
Вот вы одни,
И всё, как прежде.
А может, это просто сон?
Нет, это явь,
Ты это знаешь.
В его руке твоя рука.
Только представь –
Ты не мечтаешь:
Дотронулся щеки слегка.
И вот опять
С тобой он рядом.
Какое счастье – это Он!
Можешь обнять,
Ласкаешь взглядом…
Да, это Он! Это не сон.
07.03.2005 г.
Ночь
Ночь.
Он уходит прочь.
День.
Надоело всё – лень…
Дожди.
Ушёл, и его не жди.
Гроза.
А по щеке слеза…
Свет.
Это всё бред!
Пойми!
Ушёл, и его не жди.
15.03.2005 г.
***
Скажи мне, как мы жили
Все эти восемь лет?
Других с тобой любили,
Но без любви в ответ.
Ты с тою был. И что же?
Любовь ушла от вас.
И с этой, и с ней тоже…
А помнишь, как у нас?
Любил меня ты мило,
А я тебя в ответ…
Скажи мне, как мы жили
Все эти восемь лет?
Друг друга потеряли,
Забыли про любовь.
Её везде искали,
Она ж пришла к нам вновь.
Зачем в любовь играем?
Зачем её дразнить?
Когда-то потеряем.
Не сможем возвратить…
05.07.2005 г.
Главное
Так бывает, теряешь
В жизни что-нибудь славное.
Как найти, ты не знаешь
Это самое главное.
Ищешь это повсюду
И нигде не находишь.
Ты считаешь: «Забуду,
Раз уже не воротишь».
Это было бы верно,
Но опять замечаешь,
Что и жизнь вся, наверно,
Была в этом. Мечтаешь
Снова встретить хотя бы
Часть любви и заботы.
Только если бы знал бы,
Где найти это что-то…
Так бывает, встречаешь
В жизни что-нибудь славное.
За мечту принимаешь,
Ставишь это, как главное!
8.10.2005 г.
Доченьке
Златушка, Солнышко, Крошечка,
Наша любимая дочечка,
Аленький наш ты цветочек,
Маленький наш ангелочек,
Золотце ты долгожданное,
Счастье ты наше желанное,
Нежная, добрая, милая,
Славная, всеми любимая!
Будешь счастливою, доченька,
Умной, удачливой очень ты.
Девочкой будешь приличною,
Жизнь твоя будет отличною.
Златушка, Солнышко, Крошечка,
Наша любимая дочечка,
Нежная, добрая, милая,
Славная, очень красивая!
Октябрь 2006 г.
***
Маленькую дочу
Мамочка качает:
«Спи, мой ангелочек,
Спи, моя родная! »
Баиньки захочет –
Носик потирает,
Тянет в рот носочек.
Глазки закрывает.
12.04.2007 г.
Сны с Гномиком
Спи, мой маленький, усни.
Глазоньки закрой свои.
Скоро Гномик к нам придёт,
Тебе песенку споёт,
Сказочку расскажет,
Сны тебе покажет.
Покатает на слоне
И на яхте по волне,
Спляшешь вместе с Гномиком,
Звёзд увидишь домики,
В Африку слетаете,
С тигром поиграете.
Вдруг настанет утро.
Гном помашет ручкой:
«Вечером опять приду,
Тебе сказку расскажу».
23.06.2007 г.
***
Здоровья, счастья и тепла
Тебе желаю я сполна.
Ещё богатым быть, успешным,
Весёлым, добрым, как и прежде.
24.03.2009 г.
Счастье
Какое это счастье,
Когда есть муж и дети!
Не страшно нам несчастье –
Быть только бы всем вместе.
Своё первое слово
Сказал сын (Это ново!),
Дочь выучила песню.
Что может быть чудесней?
Муж на работе – лучший,
Да и во всём везучий!
Я для моих любимых
Пеку две горки блинных.
Все горести, печали
Переживём шутя мы.
Открыть вам счастья дверцу?
Любовь пустите в сердце!
24.01.2010 г.
Пусть говорили
Помнишь, любимый,
Как нам говорили,
Что вместе нам быть не дано?
Нежность дарили,
По парку бродили,
Как в старом забытом кино.
Годы проплыли…
Любовь сохранили.
Мы целое были одно.
Вместе мы были,
И пусть говорили…
Нам – счастье, а им – всё равно.
04.07.2010 г.
Мой папа
Его звали Зеркалов Николай Александрович. Он был очень уважаемым человеком, добрым, отзывчивым, умным, весёлым, а главное - он был моим папой.
Если бы вы спросили, как, в моём понимании, должен выглядеть идеальный мужчина, я бы ответила коротко: как мой папа. Он говорил, что водители не умирают, просто они уезжают и не возвращаются. Однажды это произошло и с ним. 4 сентября 2003 года он уехал, а 5-го… не вернулся. Ему было 35 лет.
Всем, кто безвременно ушёл из жизни, а также тем, кто потерял своих близких и любимых людей, посвящается.
Уже почти семь лет
Его со мною нет.
Кт знает, как бы жил,
И кем сейчас бы был?
Так хочется прижаться
К его большой груди
И громко разрыдаться,
Не дать ему уйти.
Он с нежностью обнимет,
Расскажет, как скучает.
Дурную мысль отнимет
И с доброй обвенчает.
Спокойно, когда рядом,
Жизнь снова точно в сказке…
Одарит тёплым взглядом,
Полным любви и ласки.
Неважно, где он жил –
Он самым лучшим был.
Запомнится навек
Любимый человек!
23.07.2010 г.
***
Идёт за мамой следом
Сыночек вместе с пледом.
Он просит сказку рассказать,
Совсем немного покачать.
26.07.2010 г.
* * *
Выйду вечером на луг,
Взглядом обведу вокруг:
В небе облака плывут,
На цепи телка ведут,
В камышах уселись утки,
Слышен звук пастушьей дудки,
Ветер листьями шуршит,
Солнце за реку спешит,
Стал туман спускаться вниз.
Ночь готовит свой сюрприз…
Август 2010 г.
А мне не спится
Мама спит, а мне не спится.
Что же тут поделать?
Интересно, что ей снится?
Как это проверить?
Глазик маме приоткрою,
Загляну ей в ушко,
Язычком её умою
(Вдруг во сне ей душно?),
По кровати разложу
Я свои игрушки,
Тихо рядом посижу,
Пожую ватрушку,
Песню мамочке спою,
Заплету ей косу.
Маму очень я люблю!
Мне не спится просто…
Август 2010 г.
Осеннее
В лазурном небе отражаясь
Багряным отблеском заката,
Светило дня спешит, скрываясь,
В бесшумный праздник листопада.
Ему лишь ведомую тайну
За сотней спрятав облаков,
Боясь её раскрыть случайно,
На звёздный заперло засов.
Сентябрь 2010 г.
Любовь
Однажды, где-то в вышине,
При свете звёзд-свечей
Сидели молча, в тишине,
Моя душа с твоей.
Не нужно было им ни слов,
Ни взгляда, ни руки:
Была у них одна Любовь
На дне святой реки.
Господь, на Землю их спустив,
Завет любимым дал –
Друг друга вовремя найти.
И этот миг настал!
Теперь в ответе за Любовь
Мы до скончанья дней.
Не станет нас, но будут вновь
Твоя душа с моей…
24.10.2010 г.
***
Найдётся в сердце каждого песчинка,
Которая занозой сердце колет,
Которая влетает в глаз соринкой,
Ушедшим счастьем душу нам наполнит…
Январь 2011 г.
Не уходи
Не уходи, побудь со мной,
Ещё немного подожди!
Не уходи, прости, постой!
Не уходи! Не уходи!
Ты на минуту задержись.
Пусть льют холодные дожди.
Постой, прости, ко мне вернись!
Прошу тебя, не уходи!
Я знаю, можно всё вернуть
И верю, можно всё простить.
Прошу тебя, прости, забудь!
Не уходи! Не уходи!
20.08.2011 г.
Вокруг – чудеса
Господь подарил нам счастье
Вокруг наблюдать чудеса:
И солнечный день, и ненастье,
И горы, моря и леса,
И громы, туманы, закаты
И розовые рассветы,
Фигурки облачной ваты,
И наступление лета.
Мы смотрим на звёздное небо
И чувствуем ветра порыв,
И капли дождя и снега,
Различных эмоций мотив.
Мы взором горящим обводим
Величие божьих затей.
Мы зрим и ответ не находим –
За что так балует людей?
01.11.2011 г.
* * *
Дорога устлана листвою,
Извилисто уходит вдаль.
По ней бредём вдвоём с тобою,
Держа бесценную хрусталь.
Её мы пронесли сквозь годы,
Сквозь расстояния и брань,
Сквозь зависть, сплетни и тревоги,
И сквозь безумства и печаль.
Идём неслышными шагами,
Как прежде за руки держась,
Шурша листвою под ногами,
Задев её бесшумный вальс.
02.11.2011 г.
Мамочка моя
Одно есть ласковое слово,
Одна есть добра душа.
Я с гордостью секрет открою,
Что это мамочка моя!
Её люблю сильней конфеты,
Она дороже зайки мне.
Во сне зову я: «Мама, где ты?
Скорей возьми меня к себе!»
Мы вместе весело играем,
Читаем сказки и стишки,
Мы лепим, пазлы собираем,
И вяжет мне она носки.
Хотите, расскажу вам тайну?
(Совсем недавно знаю я
И счастлива необычайно!)
Мы с мамой – лучшие друзья!
23.11.2011 г.
Я – твой Высоцкий
Я – твой Высоцкий. Знаю это точно!
Люблю тебя безумно и всерьёз!
Хочу с тобой всегда, везде и срочно,
С тобою рядом быть хочу до слёз!
29.01.2012 г.
Спасибо, жизнь!
Спасибо, жизнь, что ты у меня есть,
Что на пути ты строишь мне преграды,
Поставив рядом искренность и лесть,
Ты не даруешь частые награды,
Что всякий раз, над пропастью поймав,
К голубизне бездонной поднимаешь,
Что стороны свои все показав,
За мной дальнейший выбор оставляешь…
Январь 2012 г.
***
Заснежены дороги.
Искрится белый снег.
Где отыскать ту тропку,
Что скрыла счастья след?..
Март 2012 г.
Своим умом
Чужую голову на свои плечи не поставишь,
Свою пристроить не пытайся никому.
Всю правду жизни сам со временем узнаешь,
Но твой рецепт тебе поможет одному.
Живут все так, как им подсказывает сердце,
А с ним тягаться, будь уверен, не дано.
И если опыта тебе откроют дверцу,
Подумай-ка: а стоит ли того?
07.04.2012 г.
***
Люблю тебя, целую нежно,
Ласкаю волосы твои.
Хочу с тобой прожить я вечно,
Совсем о времени забыв.
28.05.2012 г.
Люблю тебя
Люблю тебя. Ты лучше всех!
Желаю я, чтоб ждал успех
Тебя всегда, везде, во всём.
Мы счастья путь вдвоём найдём.
Желаю я здоровья воз.
Люблю тебя, родной, до слёз!
Живи сто лет, а то и двести,
А я с тобою буду вместе.
31.05.2012 г.
День рожденья у меня
Торт огромный на столе.
Комната в шарах.
Все подарки только мне
И цветы в садах.
Птицы для меня поют,
Солнце ярче светит.
Поздравлять меня идут
Взрослые и дети.
День рожденья у меня!
На год стала старше.
Приходите все, друзья:
Вики, Дани, Саши…
Май 2012г.
Простить ли тебя?
Тебя повстречав,
Я благодарю
За то, что ты есть,
Злодейку-судьбу.
За то восхваляю,
За то и кляну,
За то ненавижу,
За то же люблю.
Тебя я ласкаю,
Тебя я браню.
То нежно целую,
То к чёрту гоню.
Простить ли тебя?
Я решить не могу.
Одно только знаю,
Что очень люблю!
Июль 2012 г.
Учитель – званье непростое
Учитель – званье непростое!
Его непросто заслужить,
Учитель – существо такое-
Умеет пожалеть, простить,
Несправедливые обиды
Сумеет с лёгкостью забыть,
Ведь сердце отдавая людям,
И терпеливым нужно быть.
Всегда приветлив, добродушен,
Отзывчив, ласков он ко всем,
И редкий сон его заслужен,
А к неприятностям он нем.
Учитель – званье непростое!
Его непросто заслужить,
Но счастлив, кто сумел такое
Бремя почетное носить!
06.10.2012 г.
***
Любовь почти ты растоптал.
Её уже почти не стало.
Меня ты часто забывал,
А я ждала тебя устало.
Я верила, что ты придёшь,
Что нежно-нежно приласкаешь.
Надеялась, что всё поймёшь,
Но ты бесследно исчезаешь.
О, сколько муки, сколько слёз!
Я так хочу к тебе прижаться…
Я тщетно жду, что ты придёшь,
А сердце хочет разорваться.
Но как узнать, как дальше жить.
И как понять, что дальше будет?
Тебя всегда буду любить
И знать, что тоже не забудешь.
30.10.2012 г.
Хочу я заново жить
Хочу я заново жить.
Не просто, знаю, простить.
Всё очень сложно забыть,
Но буду снова я жить.
Смогу я снова творить,
Добро лишь в сердце хранить.
Я постараюсь забыть!
Я буду снова любить.
14.11.2012 г.
***
Любовь приходит к нам однажды.
Неправду люди говорят!
Любовь приходит и уходит,
И возвращается опять…
Любовь, увы, непостоянна.
Непросто это осознать.
И пусть от нас она уходит,
Но возвращается опять!
02.05.2013 г.
Цветочек
Ты сорвал хрупкий цветочек.
Любовался его красотой,
Но внезапно на землю бросив,
Наступил тяжёлой ногой.
А я мимо тебя прошла
И с земли цветок подняла.
Я почти увядший взяла
(Так и ныло сердце в груди…),
И домой его принеся,
Я поставила в воду: «Живи!
Ну давай! Ну прошу тебя!
Я шептала цветку, любя.
Как бы ни было тяжело,
Он раскрыл свои лепестки,
Всем законам жизни назло,
Вновь поверил в любовь и мечты.
02.06.2013 г.
Зачем любовь?
Зачем любовь? Зачем невзгоды?
Зачем безумства, страх, печаль?
К себе мы часто очень строги,
А иногда себя нам жаль.
Зачем страдания, потери?
Зачем скрываем боль свою?
Мы открываем в сердце двери,
Не знаем, что живём в раю.
Зачем скучаем и мечтаем?
Зачем мы чувствуем, поём?
Зачем всё это? Мы не знаем,
Но лишь от этого живём.
21.07.2013 г.
* * *
Раннее утро. Берег морской
Ноги ласкает пенной волной.
Ветер уносит мысли мои,
И к горизонту мчатся мечты.
Кто мне подскажет, как дальше жить?
Где в море тёплый камень добыть,
Чтобы желанье мне загадать,
Чтобы, зачем живу я, понять?..
Август 2013 г.
Первоклассникам
Сегодня, родимые, вы в первый раз
Зайдёте под школьные своды.
Мы провожаем вас в первый класс.
Так начинаются школьные годы.
Первый урок и оценка в дневник,
И ласковый первый учитель…
Теперь не ребёнок ты – ученик
В стране новизны и открытий.
Ты, первоклассник, ответственным будь!
Усидчивости и терпенья!
Пусть к знаниям будет несложным твой путь
И прост от стремленья к уменью!
01.09.2013 г.
Нежданный
Возник нежданно ты в моей судьбе -
Мгновенно мир перевернулся мой…
Безмерно благодарна я тебе,
Любимый? Нет. Но милый и родной.
Что ждёт с тобою нас? Ответит кто?
Чем кончатся вечерние свиданья?
Я помолюсь и посмотрю в окно…
Пусть обойдут с тобой нас расставанья!
Не верила, что так бывает въявь –
Такое может только лишь присниться!
Найдя друг друга, чувства осознав,
Нам так легко друг в друге раствориться…
14.10.2013 г.
Ничто не забыто
Любимый… Кого я могу так назвать?
Никто не достоин носить это имя.
Кого я могу и любить, и прощать?
Кому улыбнусь я с надеждою мило?
Ведь сердце наполнено вновь пустотой -
Я прошлое с легкостью вдаль отпустила.
И легкою стала сама, молодой.
Смотрю я вперед, помню все то, что было,
Но только без боли уже, без обид,
Ведь горький ли, сладкий ли опыт так важен!
И пусть сердце в памяти счастье хранит,
И ангел стоит за спиною на страже.
Направит, подскажет, от зла защитит,
Достойного имя Любимый носить,
Конечно, пришлет, чтоб меня наградить.
Ничто не забыто, никто не забыт…
28.10.2013 г.
Я отдала ему свою душу
Я отдала ему свою
душу,
Я отдала ему своё
сердце…
Теперь же слёзы меня
душат
И добивает тупой
скрежет…
Изрезал сердце моё
тонко,
И душу ранил мою
больно.
Оставил горечь и боль
только.
И я решила: с меня
довольно!
Не станет больше его
игр!
Не буду больше его
вещью!
Не кошка я теперь –
тигр!
И нет отныне меня
прежней!
Люблю его? Я скажу:
«Конечно!»,
Но не узнать ему этой
правды!
Пройдёт любовь, словно снег
вешний,
А сильной быть, чтобы жить,
надо!
2013 г.
***
С днем варенья и вина
Поздравляю я тебя!
Счастлив будь, удачлив ты!
Пусть сбываются мечты!
14.02.2014 г.
Всё кончено
Всё кончено!
Решили мы с тобой.
Всё кончено!
Забыт любви пароль!
Прощаемся!
Навеки, навсегда.
Прощаемся!
Не вспомним никогда!
Встречаемся.
Зачем? Ведь всё прошло?
Встречаемся.
И взгляд, и рук тепло…
Всё кончено?
Ведь больше не вдвоём?
Всё кончено.
Но как убить любовь?
2014 г.
***
Не знала я, что осень так прекрасна,
Не думала, что встретимся с тобой,
Что вечер озарится солнцем ясным,
Что счастье будет рядом жить со мной.
Но как любое чудо в жизни нашей,
Негаданно ворвалось в пустоту!
А чувство это просто звалось – Сашей,
Дарило мир, тепло и доброту.
Прошли года, и всё так поменялось.
И наши дети взрослые уже.
Но свадебное платье не помялось,
И вечер тот же солнечный в душе…
25.04.2014 г.
В Кашарском районе
В Кашарском районе
Жить – просто блаженство!
Здесь степь, лесозоны,
Луга – совершенство!
И фауна, флора –
Чудесней не сыщешь!
Прекрасней, чем город
Любой. Здесь ты дышишь!
Здесь воздух чистейший,
Божественно небо.
Звук помнишь малейший
Ты, где бы ты не был.
Здесь листик и ветка,
Букашка любая
И цапля-соседка
Для сердца родная.
Дороже сапфиров,
Рубинов дороже
Любимый мой хутор.
Храни его, Боже!
04.05.2014 г.
Не нужен
Не нужен мне ты вовсе, не мечтай!
Не тешь себя надеждою пустою.
Не будет нас с тобой встречать алтарь,
Не будешь счастлив никогда со мною.
Я не люблю тебя, симпатий нет.
Не нравится мне ни лицо, ни тело.
Поступков неприятный льётся свет,
И до тебя мне – никакого дела.
Зачем с надеждой смотришь мне в глаза?
Зачем меня ты провожаешь взглядом?
Мужчине вовсе ни к чему слеза!
Ведь бесполезно находиться рядом…
Своей дорогой дальше ты ступай
И не смотри, когда иду я мимо.
Найдёшь своё ты счастье, так и знай!
И пусть не мной, но будешь ты любимым.
Ты с самой нежной будешь засыпать,
От поцелуя будешь просыпаться.
А обо мне забудешь даже знать.
Желаю тех времён тебе дождаться!
20.05.2014 г.
Мой первый класс
Мой первый класс – и сразу выпускной.
Мой первый класс. И вас я отпускаю…
Люблю я вас всем сердцем, всей душой!
Что будет дальше с вами – я не знаю…
Но я хочу, чтоб школьные года
В сердечках ваших, в памяти остались,
Чтоб не забыли школу никогда,
Чтобы как можно чаще улыбались!
Спешу я дать один совет простой:
Любите жизнь и дружбой дорожите,
Цените неба гладь над головой,
А счастье отыскав, не упустите.
Мне трудно выразить, КАК вас люблю…
Я знаю, что скучать я буду очень.
В большую жизнь сегодня отпущу…
Без вас я встречу следующую осень…
Но буду я спокойна лишь тогда,
Когда мне каждый скажет, что он счастлив,
И что не зря им прожиты года,
Что жизнь такую он прожил бы дважды.
Пусть будет много счастья и любви
И пусть удача льётся бесконечно.
Сегодня вы в последний раз ученики,
А в памяти моей теперь навечно!..
23.05.2014 г.
Рассказы
Это гордое звание «МАТЬ»
Каждая женщина рано или поздно понимает, как безудержно сильно она желает стать матерью. Часто, прежде чем всерьёз задуматься об этом, она узнаёт, что под сердцем у неё уже теплится новая жизнь. От того, примет ли она решение именно сейчас или уже никогда стать мамой, зависит её дальнейшая жизнь и судьба ещё не родившегося малыша. Я верю, что дети летают ангелочками высоко в небе и подбирают себе родителей на Земле. Как можно отказаться от того, кто выбрал именно тебя, из всех женщин мира именно тебе доверил стать его мамой?!
Будущей матери предстоит приложить немало усилий для того, чтобы её ребёнок вошёл в этот мир здоровым. Увидев впервые глазёнки самого родного тебе человека, ты их уже не забудешь никогда. Чувства безграничного счастья, радости, нежности, любви, и, конечно, тревоги переполняют душу в эти мгновения. Сколько впереди волнений, бессонных ночей, хлопот и переживаний! Ведь рождение ребёнка – в первую очередь, огромная ответственность за здоровье, питание, спокойный сон, чистоту, уют, физическое и духовное воспитание. А в дальнейшем – и образование этого «сокровища». Видя безмятежную улыбку на его лице, понимаешь, ради чего родилась и для чего живёшь в этом мире. Сколько впереди моментов неописуемого восторга при первом вырвавшемся из детских уст «мама», от первого самостоятельного шага и вылезшего зуба. Этих минут бесчисленное множество, и каждая из них неповторимо великолепна.
Я хочу сказать спасибо своей маме за то, что однажды она подарила мне жизнь, заботилась обо мне и воспитывала согласно своим принципам и убеждениям, за то, что сейчас я могу наслаждаться своим материнством. Невозможно описать чувства, которые я испытываю, когда прихожу за детьми в детский сад. Они бегут мне навстречу, перекрикивая друг друга: «Мама! Мама!», прыгают на руки, обнимают за шею и целуют, целуют, целуют…
Я благодарна своей бабушке за правильный выбор в своё время, без которого не было бы нас сегодня; своей сестрёнке, которая совсем недавно приняла самое важное в жизни решение – позволить родиться, увидеть этот чудесный мир одному маленькому человеку. А ещё я говорю спасибо своей второй маме – моей свекрови за то, что она родила и воспитала моего мужа таким, каким я его знаю и люблю, за то, что каждый день она рядом в нужный для нас момент, что помогает мне становиться лучшей мамой её внукам и женой – сыну. Я понимаю, как тяжело осознавать, что твоё любимое чадо теперь любит не только тебя. Тем не менее, моя свекровь окутала меня и своих детей и внуков той всепоглащающей, всеобъемлющей теплотой и заботой, которую бескорыстно может дарить только мать. Я очень люблю и уважаю своих мам. Кланяюсь до самой земли и благодарю всех женщин нашей огромной планеты, носящих гордое звание «МАТЬ»!
15.09.2010 г.
Не простой обычный хлеб
Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами рецептом домашнего хлеба. Говорят: «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска», «Хлеб всему голова». За что же его так восхваляют? И почему именно хлеб, а не яичницу, например?
Предлагаю немного пофантазировать, хотя если вы возьмёте перечисляемые ингредиенты и начнёте готовить, у вас получится абсолютно реальный и очень вкусный хлеб. Давайте представим, что вы и я – творцы, а хлеб – это человек. Приготовление этого непростого «создания» требует времени, внимания, терпения, и, что немаловажно, души. Что ж, начинаем творить.
В один литр кипятка, назовём его страстью, всыпаем четыре чайные ложки сахара – любви. Необходимо дождаться, пока «страсть» поутихнет, а точнее, остынет кипяток, превратится в «надёжность» и «уверенность». И вот будущая «мать» нашего «не рождённого» хлеба – миска, кружка или банка со сладкой тёплой водой готова «выносить» внутри себя «новую жизнь». Помещаем в неё полторы чайные ложки дрожжей, перемешиваем и ждём, когда они подойдут, и «младенец» (хлеб) будет готов к дальнейшим превращениям. К счастью, наше ожидание длится меньше девяти месяцев. Тем не менее времени зря не теряем. Мы ведь ждём его появления в этом мире. Глубокую большую чашку или кастрюлю наполняем пятью стаканами (с горкой) муки, делаем воронку – «люльку», то есть распределяем муку по стенке чашки до верха, оставляя углубление, слегка припорошенное на дне. Хлебушек, наш «ребёнок», ещё не родился. А мы уже добавляем в его жизнь «горестей» - две чайные ложки соли. Мы, как справедливые творцы, не можем этого не сделать, но и наказывать не родившегося «малыша» было бы несправедливо. Чтобы избежать непосредственного соприкосновения дрожжей и соли, поверх «горестей» наливаем одну столовую ложку растительного масла. Вот мы и готовы к появлению нашего «творения», да и дрожжи подошли. Не спеша выливаем их в муку. Замешиваем по часовой стрелке (тоже, кстати, символично), постепенно вмешивая муку в тесто. Оно становится более густым, даже «самостоятельным». Поздравляю! У нас получилось тесто. Но это ещё не хлеб. Оставляем его в тёплом месте и наблюдаем. Как только оно немного поднимется, «подрастёт», мы его перемешиваем (перебиваем) так же по часовой стрелке, но теперь уже снизу вверх. И снова наблюдаем. Если вдруг вы не уследили за будущим хлебом, и он поднялся выше нормы, пытаясь выйти из-под контроля, не беда. Мы опять перебьём его. И даже не думайте расстраиваться! Уверяю вас, чем больше жизнь бьёт человека, а в данном случае мы наш хлеб, тем лучше во всех смыслах он становится! Наше тесто-«человек» созрело, обрело своеобразный «статус». Мы относимся к нему более уважительно. В хорошо смазанную растительным маслом формочку (лучше, конечно, если она будет чугунной) выкладываем тесто. Дожидаемся, пока оно подойдёт настолько, что до верха не будет хватать пары сантиметров. Ставим в духовку, и хлебушек румянится приблизительно один час, но огонь не должен быть большим. Вынимаем из духовки, вытряхиваем из формочки и оставляем лежать «на голове». Одним словом, отправляем на заслуженный отдых. Если же оболочка нашего вымышленного человека – корочка у хлеба, твёрже, чем ожидали, просто накроем его влажной салфеткой. Он обязательно размякнет, вот увидите! Теперь хлеб зрелый, спелый, румяный и невероятно вкусный. Мы прошли с ним нелёгкий долгий путь от зачатия до старости и знаем: теперь ломай его, кусай, режь или засуши и грызи сухарём, когда его не станет, у всех останутся о нём приятные тёплые воспоминания. А значит, мы не зря трудились над его созданием.
Июль 2011 г.
Ушедшее вернувшееся счастье
Найдётся в сердце каждого песчинка,
Которая занозой сердце колет,
Которая влетает в глаз соринкой,
Ушедшим счастьем душу нам наполнит…
Иду по улице, светит полная луна. Белый пушистый снег сыплет с небес и скрипит под ногами. Даже жаль наступать на сотканный кем-то, пожелавшим остаться неизвестным, блестящий воздушный белоснежный ковёр. Прохожу мимо домов. В это время суток светятся почти все окна. Я знаю, что за каждым из них течёт неповторимая удивительная жизнь отдельных людей.
Обожаю полнолуние и снег. Отчего же мне грустно?
Закрываю глаза и вижу, как я, ещё совсем маленькая, смотрю с папой по телевизору «Алиса в стране чудес». Мы пьём сырые яйца (я их очень любила в детстве). Папа одевает меня, мы выходим на улицу, а там… снег! Папа сажает меня на санки. Трещит мороз, искрится белый снег, в небе светит полная луна. Рядом бежит Тобик, белый щенок с чёрными пятнами. Мы встречаем с работы маму – она приехала на служебном автобусе, и бегом бежим домой. В то время папа с мамой работали на одном предприятии посменно, в графике два через два, чтобы было кому сидеть со мной.
В доме тепло, даже жарко. Мои озябшие ручонки мама опускает в чашку с водой, и они отогреваются. Мы вспоминаем, что чуть не забыли посмотреть «Спокойной ночи, малыши!». Включаем телевизор. В передаче звучит анекдот, когда зайка сделал маме комплимент: «Ты такая… такая… как морковка!», над которым я долго смеюсь. Затем мы все вместе смотрим диафильм про жадного Бая. Я счастлива!
Папа с мамой рядом и любят меня! Желаю им спокойной ночи, меня целуют. Закрываю глаза и мирно засыпаю возле тёплой печки, предвкушая восторг от того, что завтра мы будем лепить снеговика и кататься с горы на санках!..
Я очнулась, когда уже почти дошла до дома, и поняла, что это «завтра» было много лет назад. На небе светит всё та же яркая луна, вокруг искрится белый пушистый снег… За каждым светящимся окном ускоряет свой бег время, унося в неизвестность пережитые моменты жизни и возвращая их спустя годы воспоминаниями…
Декабрь 2011 г.
Рекс
Чёрный щенок сидел на дороге. С обеих сторон мчались машины. Всякий раз грозя переехать малыша. От страха он прижался к земле и зажмурил глаза. Трасса была очень оживлённой. В это время мимо проскочил автомобиль и остановился.
- Ну, если сейчас его не задавят, возьмём себе. Будет нам счастье приносить,-сказал мужик своей жене.
Прошло немного времени. Машины разъехались. Щенок продолжал сидеть, поджав уши и хвост…
Так у него появилась семья. У мужчины была жена, две дочки и тёща, которая любила его, как собственного сына, а он её уважал, как родную мать. Семья была дружная, кормили досыта, зря не бранили.
Щенок был в восторге! А больше всего ему нравилась его собственная будка и кличка, которую ему дали дети, - Рекс. Хотя она немного не соответствовала действительности (он был маленького роста и очень дружелюбный), щенок носил своё имя с гордостью и при посторонних старался казаться злым и страшным.
Однажды что-то произошло. Хозяин и хозяйка несколько дней не возвращались домой. Старушка и дети всё время плакали, во двор заходили чужие, которые не обращали на щенка никакого внимания. Он не понимал, что происходит, но почему-то ему хотелось выть.
Хозяина привезли на большой машине в коробке, он не шевелился, хозяйки нигде не было видно. Ночью, когда все легли спать. Хозяина в коробке накрыли крышкой. Рекс забрался наверх. Ему было тоскливо, а слёзы сами катились из глаз.
Утром пришли люди, очень много людей, и куда-то понесли коробку с хозяином. Щенок бежал следом. Он переживал, вокруг все плакали.
Коробку закрыли и закопали в землю. Все ушли, а Рекс ещё долго сидел у могилки. Он каждый день приходил на это место с дочками хозяина. Потом вернулась хозяйка. Она была очень больна.
Прошло время, старшая дочка уехала, а Рекс не переставал ходить на кладбище.
Однажды девушка пришла домой с младенцем:
-Это моя доченька, Рекс. Познакомься!
Малышка очень понравилась уже взрослому псу. Он был счастлив! Побежав их провожать, Рекс попал под машину. Верный пёс очень торопился лично поздравить хозяина с рождением внучки…
27.06.2012 г.
Счастье
Однажды маленькая девочка пожелала быть счастливой, не вкладывая в это слово никакого определенного смысла. Что такое Счастье? Как его достичь? К каждому оно приходит в разном обличии и в разное время.
Когда девочка была маленькой, у нее были родители, которые очень любили ее. Она считала себя счастливой! Когда в ее жизни появился любимый мужчина, который дарил ей свою любовь, она считала себя счастливой! Когда родились дети, любимые и горячо любящие свою маму, она была счастлива! Она очень любила свою работу и получала от этого удовольствие. За это ее уважали и любили. И тогда она считала себя счастливым человеком!
Наблюдая за ней, я заметила, что Любовь и Счастье неразрывно следуют друг за другом. Значит ли это, что для того, чтобы быть счастливой, нужно просто любить?..
02.05.2013 г.
Очень значимый кустарник
Каждый год на улицах городов и сёл расцветает удивительный кустарник с красивым названием – сирень. Рассматривая цветки этого чуда, я вспоминаю свои школьные годы. Училась я в средней школе № 9 села Новоукраинского Краснодарского края. Весной все ученики убирали территорию школы. Особенно приятно было это делать около многочисленных насаждений школьной сирени. И учащиеся, и учителя любили цветущую сирень. Она имела для нас особое значение. Если расцвела сирень. Значит, совсем скоро наступит лето, а с ним и долгожданные каникулы. Но главное то, что сирень всегда начинает цвести перед 9 мая. Белые и сиреневые букеты несут ученики всех школ каждый год к Вечному огню.
Я считаю, что неспроста расцветают эти значимые для многих кустарники именно перед днём Победы. Увидишь сирень – знай: впереди тебя ждёт светлое будущее! И речь идёт не только о приближающихся каникулах…
14.05.2013 г.
Легенда
Этим летом нам с детками посчастливилось побывать на Черном море. Рано утром, перед отъездом, мы прогуливались по берегу, дыша свежим морским воздухом и прощаясь с морем как минимум на год. Наше внимание привлекли такие непохожие друг на друга, необыкновенные камни, обточенные волнами, и мы стали ими любоваться. Мои мысли перенеслись далеко в прошлое, когда я точно так же со своей мамой собирала камни и ракушки на берегу этого моря.
А следом за этим воспоминанием пришло следующее. Когда-то давно я слышала легенду, которая теперь неожиданно возникла в моей памяти. Конечно, дословно я ее не помню, но расскажу своими словами.
Один нищий студент помогал разбирать старую библиотеку. Ему на глаза попалась книга, в которой все листы были абсолютно чистыми. Ни у кого книга не вызвала интересна, и ее отдали студенту. Это был очень ценный подарок! Рассматривая дома книгу, бережно переворачивая страницу за страницей, юноша увидел такую запись: «Иди к морю, найди теплый камень, и ты не будешь знать нужды ни в чем». Студент, сломя голову, бросился к морю и стал поднимать один камень за другим, но все они были холодными. Обессилев и почти потеряв интерес, он поднял один камень. Холодный был. Бросил в море. Поднял другой. Холодный был. Бросил в море. Третий. Холодный. Бросил в море. Поднял четвертый. Теплый был. Бросил в море…, лишь потом осознав произошедшее. Как ни пытался юноша найти теплый камень, больше ему это не удалось…
Я знаю одного человека, который собственными руками выбросил свой «теплый камень». Мне очень больно и обидно за него, и я желаю ему счастья!
Не упускайте свой шанс! Не теряйте мечту! Никогда не забывайте о главном!
Ранее утро. Берег морской
Ноги ласкает пенной волной.
Ветер уносит мысли мои,
И к горизонту мчатся мечты.
Кто мне подскажет, как дальше жить?
Где в море теплый камень добыть,
Чтобы желанье мне загадать,
Чтобы зачем живу я понять?
Август 2013 г.
Зайчишка-серенький хвостишка
Жил-был Зайчишка-серенький хвостишка. Избушку себе построил, собирался жениться, семьёй обзаводиться. Всё хорошо было, да только нежданно-негаданно налетели ветра шумные, понаехали машины чёрные, повыскакивали из них люди сильные. Испугался Зайчишка, притаился, стал наблюдать. Глядит, деревце над его избушкой ломают, на щепочки разрубают, в огонь пылающий бросают. Стал от дыма того задыхаться Зайчишка, а с места двинуться боится. Птички тоже испугались, петь перестали, прислушиваются. Тихо в лесу без птичьего щебетания. Зашли люди сильные в свои машины чёрные, да включили ветра шумные, разными голосами кричащие. Зайчишка-серенький хвостишка ушки к мордочке прижал – шумно, страшно, дымно…
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Мало ли, много ли времени прошло, пошумели люди, да стали собираться, из леса убираться. Скрылись из виду машины чёрные, оставили после себя чёрное облако. Закружилась голова у Зайчишки, пошатнулся он, на что-то острое наткнулся. Запрыгал от боли на одной лапке, наступил на что-то скользкое и упал. Больно ему стало и обидно …
В то время лесник с внучкой вечерний осмотр леса совершали, да на счастье рядом оказались. Девочка к Зайчишке бросилась: «Деда, смотри, у него кровь на лапке! Бедняжечка…» Старик покачал головой: «Как можно столько мусора после себя оставлять?! Хорошо ещё, что костёр затушили». Вздохнул лесник, убрал весь мусор, чтобы никто из лесных жителей больше не пострадал. Отнесли люди сильные Зайчишку в своё жилище, ранку ему обработали. А как стал он поправляться, да прыгать по-прежнему, выпустили обратно в лес. Тогда понял он, что люди сильные, да не все свою силу правильно применяют. Построил он новую избушку, семьёй обзавёлся, зайчат-малышат растит, жизни учит.
Да только бояться им теперь нечего. Лесник долго думал-гадал, как силу недобрую остановить, в лес больше не пустить. Устал он терпеть безнаказанность людскую. И придумал-таки: стал этот лес заповедной зоной. Добрым людям и Зайчишкину избушку покажут, и зайчат-малышат. А кто будет тихо себя вести, волшебное пение птиц услышит.
2013 г.
Откуда взялся дед Мороз?
Давным-давно в некоей деревушке жил одинокий добрый старик, который очень любил детей. Почему у него не было семьи? Это для нас останется загадкой, но именно благодаря этому, всю свою любовь и внимание он дарил соседской детворе. Они же души не чаяли в престарелом любимце.
Очередная зима выдалась чересчур морозной. В такую стужу все сидели возле печки, жуя сухари. Родители не пускали своих малышей к старику, хотя и видели, как им не хватает этого общения. Дед сначала расстраивался, а затем кое-что придумал!
Готовился он основательно: напек сладостей, из дерева настругал игрушек, достал орехов и яблок, хорошо сохранившихся с осени. Все это старик сложил в большой мешок. Сам надел свою красную шубу, какая была только у него, рукавицы и шапку.
А малыши тем временем сидели у окон и наблюдали за падающими, надоевшими за эти дни, снежинками. Дети были молчаливы, и дома от этого казались пустыми и скучными.
Неожиданно на белоснежном фоне появилась фигура человека в знакомой красной шубе. Детишки бросились на улицу, радостно крича, на ходу надевая шапки и тулупы. Старик поставил мешок под ближайшей елью и стал крепко обнимать любимых малышей, по которым здорово успел истосковаться. Он так растрогался, что на глазах выступили слезинки, и конечно, напрочь забыл о приготовленных подарках.
Взрослые были счастливы, что их чада снова смеются. Они тоже стали выходить из своих домов, несмотря на трескучий мороз. Всем было весело! Целый день всей деревней играли в снежки, катались с горы и по льду, лепили снежную бабу и водили хороводы вокруг елей.
Старик уже собирался уходить, когда вспомнил о принесенном с собой мешке. Дети и взрослые по очереди подходили к деду. Всем достались гостинцы старика!
Этот день стал настоящим праздником для всех жителей деревеньки. А следующей зимой старик повторил веселье, специально выбрав для этого самый морозный день. Его так и стали звать: «Дед, который приходит в мороз», а позже – просто «дед Мороз».
Как бы то ни было, а пришло время старику отправляться на встречу к прадедам. Долго горевали жители деревни. Да и как тут не горевать! Собрали совет. Решили так: детям сказать, что старик уехал к брату на Северный полюс, приедет зимой, как и прежде, в самый морозный день. Все хотели спасти праздник, созданный добродушным дедом. Нашелся доброволец, безупречно сыгравший эту роль, а когда его не стало, другой и третий…
Так сохранили праздник и память об одиноком старике, который очень любил детей.
01.12.2013 г.
Сценарии
Дед Мороз и лето
(сценарий новогоднего утренника для начальных классов)
Действующие лица:
Снегурочка
Дед Мороз
Петрушка
Леший
Кикимора
Снегурочка исполняет песню «Кабы не было зимы» и обращается к гостям:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (…) Какой у нас праздник? (…) Правильно! И я пришла сегодня поздравить вас с наступающим Новым годом. А вы знаете, как отмечают Новый год? (…) Кого мы всегда с нетерпением ждём на этот праздник? (…) Верно! Давайте все вместе позовём дедушку Мороза. (…) Громче! (…) дедушка старенький. Не слышит. Давайте крикнем так громко, чтобы сквозь мороз, ветра, пургу и вьюгу нас дедушка услышал.(…)
Звучит музыка, ветер и стук посоха. Появляется Дел Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
Рад вас снова видеть я.
Вы немного подросли.
А меня-то ждали вы?(…) Собирайтесь в хоровод, будем петь мою любимую песенку.
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».
Дед Мороз: А теперь хочу, ребятки,
Поиграть я с вами в прятки.
Прячьте ручки от меня,
Заморожу их вам я!
Под весёлую быструю мелодию проходит игра «Зимние ладошки». Дед Мороз дотрагивается до одного определённого ребёнка.
Ребёнок: Ой, как холодно! Летом намного теплее.
Дед Мороз: Дорогие мои ребята, пожалуйста, объясните мне, что такое ЛЕТО.
Снегурочка:Станьте дети, дружно в круг,
Расскажите все вокруг
(Пусть никто не перебивает),
Что летом бывает?
Чем вы занимаетесь
И как одеваетесь?(…)
Дети описывают свои представления о лете. Неожиданно появляется Петрушка.
Петрушка:А ещё мы на рыбалку ходим! Приветик, ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
В этом я помочь готов.
Лучше нет озорников!
Я на летних ярмарках
Песни распеваю,
И о лете точно
Всё на свете знаю!
Посмотрите (вертится), правда душка?
Кто я?
Снегурочкаи дети: Это же петрушка!
Петрушка:А давайте дедушке Морозу споём песенку про лето. (…)
Звучит песня «Вот оно какое наше лето».
Дед Мороз: Славно вы поёте!
Петрушка:А мы с ребятами ещё танец знаем летний заводной.
Снегурка, повторяй за мной!
«Танец маленьких утят».
Дед Мороз: Да, видимо, летом тоже весело! А ты. Петрушка, умеешь в «Снежки» играть?
Петрушка(расстроенно): Нет, не умею…
Снегурочка:Но это горе – не беда. Ребята тебя научат. Правда, ребята? (…)
Дед мороз и Снегурочка раздают снежки из ваты или бумаги. Дети броcают беспорядочно их друг в друга и в Петрушку.
Петрушка:А мы с ребятами летом тоже в «Снежки» любим играть, только мы в них из рогаток играем.
Дед Мороз: Как это?
Петрушка:Очень просто. Мне нужно два помощника.
Выходят два ребёнка и стреляют из рогаток мягкими мячиками вдаль. Побеждает тот, кто дальше стрельнет.
Снегурочка:Только ребята должны знать, что снежками из рогаток ни в коем случае нельзя бросать в окна домов. Некоторые нехорошие мальчишки вообще стреляют камнями из рогаток птиц и животных.
Дед Мороз: Ай-ай-ай!
Петрушка(поспешно): Но среди наших гостей таких хулиганов нет. Ведь правда? (…)
Дед Мороз: Ну раз так, самое время зажигать ёлочку и дарить подарки.
Из-за ёлки выскакивает жутко напуганный Леший, следом вредина и проказница Кикимора.
Леший:Как это «зажигать ёлочку»??!
Кикимора: Как это «дарить подарки»? А я?
Леший(негодуя): Эх, сучок через пенёк! Ёлочку они зажигать собрались! А меня спросили? Да вы вообще знаете, как долго она росла, как я её берёг от ветра, морозов, засухи и лесорубов. Да я вообще на вас ГРИНПИС натравлю!
Петрушка:Дедушка Леший, ты всё неправильно понял…
Кикимора: Кто неправильно? Слышь, Леший, ну они сами напросились! Пока наши загадки не отгадаете, никого даже слушать не станем!
Загадки-перевёртыши Кикиморы и Лешего (все персонажи помогают детям):
Просит дедушка Аркашку
Из капусты скушать …(не кашку, а салат)
Просит мама дочку Юлю
Чаю ей налить в … (не в кастрюлю, а в чашку)
На обед Ксюше и Ване
Мама варит суп в … (не в стакане, а в кастрюле)
Чепчик, в ползунки одет,
Спит в коляске с соской … (не дед, а малыш)
Куклам платья и штанишки
Любят сами шить … (не мальчишки, а девчонки)
И капризна, и упряма,
В школу так не хочет … (не мама, а дочка)
Леший:Вы заслужили объяснить,
Как таким милашкам,
Симпатяжкам и умняшкам,
В голову пришло палить
Ёлочку-красавицу.
Зелёную нарядницу.
Дед Мороз: Да никто «палить» её вовсе не собирался.
Леший:Я своими ушами слышал, как вы собирались «ёлочку зажечь».
Кикимора: Ну да, и я слышала!
Снегурочка:Это ведь традиция такая: нарядить ёлочку игрушками и мишурой, зажечь на ней яркие огоньки и водить вокруг неё хоровод. Вот, смотрите.
Дед Мороз: Ребята, помогите мне. Давайте все вместе скажем три раза волшебное заклинание: «Раз, два, три! Ёлочка, гори!».
Зажигается ёлочка. Все аплодируют. Леший с кикиморой заворожено разглядывают ёлочку.
Петрушка:Правда, здорово?
Снегурочка:Мы с ребятами рады пригласить вас на праздник, дорогие лесные гости.
Кикимора (растроганно): Ой, правда? А меня ещё никто никогда не приглашал на праздник…
Леший:Спасибо вам, ребята!
Снегурочка:Пожалуйста, помогите детям сделать большой хоровод (и про родителей не забудьте). Будем петь песню «Маленькой ёлочке…»
Леший и Кикимора строят всех в хоровод, звучит песня «Маленькой ёлочке…»
Дед Мороз: Милые мои ребята, кто учил стихи, песенки или танцы? Порадуйте наших гостей.
Дети рассказывают стихи. Леший и Кикимора веселятся от души.
Кикимора: Кажется, мы и правда зря волновались. Вон какие хорошие, добрые дети.
Леший:Ты права, Кикимора. Мне тоже очень понравились и ребята, и их праздник.
Дед Мороз: Раз мы во всём разобрались, пора дарить ребятам подарки.
Дед Мороз дарит подарки. Снегурочка помогает ему.
Дед Мороз: Что ж, друзья, окончен бал.
Веселись и стар, и мал.
Леший:Лес, ребята, берегите.
Кикимора: В гости чаще приходите.
Петрушка:С праздником, мальчишки!
С праздником, девчонки!
Учитесь на «отлично»!
Пусть обойдут вас «двойки».
Снегурочка:Взрослые и дети,
Будьте всегда вместе!
Все вместе: С новым годом поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Август 2012 г.
Джейн Воробей и её пираты
(новогодний сценарий для 7-8 классов)
Действующие лица:
Джейн Воробей – капитанша. Пират во всех смыслах, но любящая женственно красиво подчеркнуть свою индивидуальность.
Кук – естественно упитанный, добрый, имеет хороший вкус. Поддерживает все затеи пиратов, но без особого энтузиазма.
Дейв– самый продвинутый, затейник.
Ивон – доверчивый, наивный, милый. Верит в существование Деда Мороза.
Гринн – резкий, льстивый.
Вася – по-другому не назовёшь.
Одноглазый – самый опытный моряк, мудрый.
Дед Мороз – стар, но хитёр.
Дейв: Сидят они. Ждут. А чё ждёте-то? Не знаете? А вот я вам сейчас расскажу. С минуты на минуты сюда явится капитан нашего пиратского корабля! Ну как «капитан»… Так, капитанша. Зато какая!!! Сама Джейн Воробей! Её мать известнейшая юмористка Елена Воробей, а отец – знаменитый, всеми уважаемый пират Джек Воробей. Она прислала мне СМС с приказом собрать на палубе всю команду. Подробностей я не знаю, но мои кости ломит в предвкушении новых захватывающих приключений!
Звучит тяжёлый рок. Появляется всеми ожидаемая Джейн Воробей, по пути раздавая подзатыльники и шалбаны своим пиратам.
Джейн Воробей: Привет вам, бездельники и лоботрясы, от одного старого, дряхлого и никчёмного деда! (Вертит у них перед носом «картой»).
Ивон: Мороза?
Джейн Воробей (озадаченно): Почему? При чём здесь этот несуществующий шут? Никак ты впал в детство в преддверии глупого клоунского праздника?
Ивон (оправдываясь): Нет, что ты! Так, вырвалось… случайно… Кругом все носятся с грядущим карнавалом… (Все в недоумении. Он продолжает, окончательно осмелев) Зафеерверили все мозги, раздери их бунтующие крабы!!!
Джейн Воробей: Так вот. Этот старик был так немощен, что практически не сопротивлялся.
Гринн: Даже если бы он посмел, всё равно бы не смог справиться с такой капитаншей!
Джейн Воробей (смущаясь): Вам ведь известно, что комплименты следует присылать мне в «личку»… (Придя в себя):После окончания дела, конечно! И так, посмотрим.
Все толпятся вокруг неё, пытаясь заглянуть в карту, отталкивая друг друга.
Дейв: Вауч! На ней нарисован крестик!
Вася: И что?
Кук(устало и безразлично): Ну значит. Там зарыт клад.
Джейн Воробей: Болван! Я же говорю, что старик дряхлый был. Сам бы он клад не зарыл, а помощники на наследство претендовать стали бы. Следовательно…
Все: Что?
Джейн Воробей: Следовательно, он его только донести туда смог, не зарывая!..
Гринн: Нам будет очень просто отыскать его!
Одноглазый: Только нужно поторапливаться, пока наша лёгкая добыча не досталась кому-нибудь пошустрее.
Ивон: Зайцу, например?
Все: Ч-ч-ч!..
Джейн Воробей: Даже не буду спрашивать, почему «зайцу». Вперёд, грабители-тунеядцы!
Обходят по кругу друг за другом под «песню Приведений». Поднимают свёрток с загадками.
Ивон(с надеждой): Что там? Клад?
Джейн Воробей (с раздражением):Чёртовы медузы!!! Это лишь шаг на пути к сокровищам. Итак, здесь… (Разворачивает свёрток. Удивлённо) загадки?! Что за глупые шутки!!! Смой их бурлящим водопадом! Так и быть, отгадаем, раз надо для дела.
Читают по очереди, запинаясь, шуточные загадки. Не знают ответов, просят помощи у зала. Во время правильного ответа звучит гонг.
Почему греки в древнем веке ходили пятками назад? (По земле)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
И уши, как у кошки, и хвост, как у кошки, и нос, как у кошки, да не кошка. (Кот)
Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
Кто я такой? Всегда с тобой. Хоть стой, хоть сиди – всегда впереди. (Нос)
Какой год длится один день? (Новый год)
Под каким деревом сидит заяц во время проливного дождя? (Под мокрым)
Обходят по кругу друг за другом под ритмичную музыку. На листе читают задание: «Докажите, что вы меткие. Попадёте больше пяти раз – переходите к следующему шагу». Игра: попасть снежком из бумаги в коробку.
Обходят по кругу друг за другом под приятную мелодию. По пути находят следующее задание: рассказать стихотворение про Новый год.
Ивон(начинает бодро): Дед Мороз – красный нос!
Все смотрят с изумлением. Он затихает…
Вася: Вата вместо бороды.
Кук: Он до старых лет дорос.
Дейв: Ну а праздник – лишь понты!
Одноглазый: Взял мешок, взвалил на спину.
Гринн: И отправился к детЯм.
Джейн Воробей: Лучше бы отдал всё нам! Ладно, думаю достаточно. Идём дальше.
Обходят по кругу друг за другом под песню «Маленькой ёлочке». Находят свёрток с надписью: «Новогодний танец».
Гринн: Не, ну это ваще детский сад!
Джейн Воробей: Выполнять! Клад близко!
Неуклюже исполняют «Танец маленьких утят». Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: А я так и думал, что другого способа подарить вам праздник нет. Думаете, выросли, повзрослели…
Джейн Воробей: Слышь, дед! Де клад?
Дед Мороз: А разве это не сокровище: вернуть разбойникам и хулиганам минуты озорства, детства и непосредственности? В Новый год происходят настоящие чудеса!
Ивон: Правильно! Давно пора! У меня уже сил нет сдерживаться. Ай-да за мной водить хоровод!
Все персонажи водят хоровод, веселясь от души.
Одноглазый(глубокомысленно): М-да… Детство дороже любых сокровищ!
Все: С Новым годом!
2012 г.
Детство
( концертная программа, разработанная для поездки в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних)
Ведущий 1: Детство – самая добрая, чистая и светлая пора в жизни каждого человека. Оно проходит слишком быстро, но не забывается никогда!
Ведущий 2: Навыки и умения, приобретённые в детстве, мы используем на протяжении всей жизни. Оно, как солнышко, яркое и тёплое, бесконечно светит нам, пуская во взрослую жизнь свои лучики…
Ведущий 1: Для вас песня «Скачет по полям» в исполнении вокальной группы «Улыбка».
Ведущий 2:Детство – пора беспечности, счастья и радости. Сколько мира и добра, сколько любви и тепла отдаём и получаем обратно в этот период!
Ведущий 1: Наш танцевальный коллектив «Грация» подготовил для вас танец «Гармонист Тимошка».
Ведущий 1:Детство – единственный период в жизни каждого человека, когда у него бесчисленное множество друзей – верных, честных, самых лучших!
Ведущий 2:Для вас исполняется песня о дружбе от наших самых младших учеников. Предлагаем вашему вниманию песню «Если друг не смеётся» в исполнении вокального ансамбля «Забияки».
Ведущий 1: В детстве мы умеем получать удовольствие от каждого прожитого дня, радуемся каждой минуте своего существования. К сожалению, вырастая, люди часто теряют эту способность.
Ведущий 2:Так давайте же постараемся как можно дольше удержать это состояние в своём сердце! Для вас танец «Ой, как ты мне нравишься!».
Ведущий 1: Только в детстве наши сердца открыты самому чистому и светлому чувству – бесконечной и бескорыстной любви.
Ведущий 2:Говорят, что за детьми присматривают ангелы, оберегают и направляют. Именно поэтому самые заветные детские мечты всегда сбываются.
Ведущий 1:И сегодня мы желаем вам, чтобы у каждого из вас как можно скорее осуществилось самое сокровенное желание!
Ведущий 2:Для вас песня «Алые паруса» в исполнении Самойленко Виктории.
Ведущий 2:Детство – пора веселья и затей, забавных игр и развлечений, улыбок, счастья и урагана радостных эмоций.
Ведущий 1:Мы привезли с собой наших куколок. Предлагаем вашему вниманию озорной танец «Ми-ми».
Ведущий 1: Дружба – самое ценное в жизни. Ею надо дорожить.
И мы хотели бы сегодня её и с вами разделить.
Хотим дружить и дальше с вами, и в гости чаще приезжать…
И обещаем эту встречу мы никогда не забывать!
Ведущий 2:А сейчас предлагаем вашем вниманию сказку о настоящей дружбе Павла Морозова «Хищный заяц».
05.04.2014 г.
Из песни слов не выбросишь
(юмор)
Мама спрашивает у трёхлетней дочки:
-А что, если я тебе сестричку рожу?
- Мама, ты с ума сошла! Представляешь, какой в доме срач начнётся!
- Ну после тебя тоже не чисто…
- Так за меня же ты убираешь.
- Вот. А ты будешь за сестричкой убирать.
- Ага! Ещё я за чужими детьми не убирала!
***
-Сынок, что ты хочешь: молоко или чай?
- Пожалуй, какао, моя любезная!
***
-Танюха, я не понял, ты что, не мужик что-ли?!
***
Сын спрашивает:
- Мама, а кто такой шантажист?
- Ну это такой человек, который говорит: «Я тебе это сделаю, только если ты мне это сделаешь».
- Ух ты! Я тоже хочу стать шантажистом, когда вырасту!
***
- Мама, у меня пальчик не вкусный.
- Почему?
- Не знаю.
- Дай попробовать. Нормальный пальчик. Чем он тебе не понравился?
- Я им просто в ушке ковырял…
***
Рождество. Дочь подходит к столу. На нем стоит бутылка Шампанского.
- А у нас что, праздник?
- Да.
На следующее утро ребенок бежит в истерике будить родителей.
- Папа, ты зачем праздник в мусорку выбросил???
***
- Мама, ты такая молодец! Ты так хорошо убрала в детской комнате! У тебя так здорово получилось! Ты – настоящий мастер уборки! Может, еще и в зале уберешь?..
***
Прочитали сказку «Репка».
- Как вы думаете, почему без помощи мышки, репку вытащить не получилось?
- Потому что мышка ест сыр, а он дает малышам и мышатам здоровье и силу!
***
Чистим вареные яйца.
- Знаешь, а моя подружка в школе, она, когда яйца чистит, она их вообще разбивает об лоб!
- Сьмисьно: об ёб!
***
- Мама, тебе плохо?
- Да.
- Очень?
- Очень.
- Сильно-сильно?
- Да, Солнышко.
- Тогда налей мне чаю!
***
Мама режет торт. Дочь интересуется:
- А тортику не больно?
- Нет.
- Почему?
- Он не живой.
- А я?
- А ты живая.
Дочь, обиженно:
- Сама ты ржавая!
***
У ребёнка на кофточке нарисована божья коровка.
- Мама, что у меня нарисовано? Муха? Да, мама?
Мама решила, что скажешь ей «божья коровка», она начнёт спрашивать, почему не мычит, где рога и т.д. и коротко ответила:
-Да-да, муха…
- Ты что, дура что ли? Какая это муха? Это же божья коровка!
***
Сын залез на забор. А когда слезал, поранил руку. Плачет и причитает:
- Да что я за человек такой?! Мне вообще из дома выходить нельзя!
***
- А я знаю: кто моложе, тот и прав!
***
Перед зеркалом:
- А у меня ножки длиннее!
- Хм! А у меня моложе!
***
-Терпимость – не моя черта!
***
- У меня курточка со смехом и халатик с запашком!
***
- Я люблю всё с феями, Матвей – всё с машинками… В общем, у каждого свой нюх!
***
- Тебе папа привет передавал.
- Большой?
- Да.
- Очень большой?
- Очень.
- Если бы он был по-настоящему большой, папа передал бы его в коробке!
***
Брат с сестрой никак не могут заснуть, т.к. брат всё время кладёт на сестру ноги. Она убирает, но это бесполезно. Тогда нервы не выдержали:
- Да мне уже надоело быть соперницей твоих ног!
***
- Ты почему зубы не чистишь? Смотри, какие грязные!
- Не правда! Я чищу! Просто они пыльные!
***
Приходит сын. Спрашиваю:
- Почему мультики не смотришь?
- Да они не интересные…
- Почему?
- Да там какие-то овощи бегают. Не интересно.
В комнату вбегает дочь:
- Мама, представляешь, там такой интересный мультик показывают! «Чиполино» называется…
***
Сын поет песню:
- А-а-а обезьяны, бегемоты,
А-а-а крокодилы, кашалоты,
А-а-а и зеленый Бакуган…
***
Читаем перед сном сказку Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях». Вот королевич Елисей скачет по свету в поисках любимой:
- Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…
Сын перебивает:
- Мама, стоп! А зачем он у всех спрашивает?
- Ну у него невеста пропала, нигде ее найти не может.
- Вото надо было ей дома сидеть, а не по лесу бегать!
***
Сын рассказывает сказку: «Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Я - мышка-норушка.
- Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
- Кто-кто? КОНЬ В ПАЛЬТО!
***
- Вот негодёныши! Куртку мою спрятали!
***
- Ну я тебя прошу: повернись ко мне головой!
***
- Мама, а я знаю, почему ты нас заставляешь есть. Я узнал твой секрет! Ты просто любишь грязные тарелки!
***
Сын звонит отцу:
- Папа, а что ты маме на 8 марта подаришь? (…) Говори точно! (…) Нет! Меня дарить нельзя! Подари ей лучше свою машину! Ну… или лего для меня…
***
- Вот вы виндущики!
***
Сын на протяжении всего пути прыгает по лужам. Наконец нервы у мамы сдали. Что есть мочи орёт на сына:
- Если ты ещё хоть в одну лужу прыгнешь, я тебя убью!!!
Он поворачивается и совершенно спокойно с улыбкой отвечает:
- Не убивай меня, я тебе ещё пригожусь J.
***
Дочь нашла в домашней библиотеке сборник стихов С. Есенина. Запыхавшись, залетает в комнату:
- Мама, представляешь… Оказывается… Ты не поверишь…
- Так, спокойно. Что случилось?
- У нас есть книжка того самого Есенина, про которого в «Экстрасенсах» говорили!
Спасибо «Битве экстрасенсов». Собственно, он стал знаменитым только благодаря этой передаче.
Учитель:
- И зачем ты только в школу ходишь?
Ученик:
- Просто мама не разрешает в доме сидеть, а на улице холодно…
***
Как вы считаете, реально в слове из 4 букв допустить 2 ошибки?
Прошу написать имя лучшего друга. Читаю: «Алех».
***
- Евгения Николаевна, у Вас такой красивый макияж на ногтях!
***
На уроке истории.
- Какие занятия возникли из собирательства и охоты?
(Правильный ответ: земледелие и скотоводство). Ученица не знает. Подсказываю:
- Чтобы не ходить на охоту… Что люди решили?
- Покупать мясо в магазине!
***
Сестра учит песню к 1 сентября. Брат подпевает:
- Серёжки и Наташки, теперь мы (вместо первоклашки) пикакашки!
***
Учитель спрашивает у первоклассницы:
- Тебе нравится в школу ходить?
- У меня нет выбора…
- Как это?
- Папа сказал: «Не будешь учиться – пойдёшь пивом торговать!»
* **
- А ты решил примеры в столблик?
***
Старшеклассница:
- Молодой человек, вы не хотели бы извиниться?
Второклассник:
- Я не человек, я Никита!
***
Ученик 5 класса на уроке истории:
- Во время его правления, армия стала тощевать…
***
- Галя и Гена набрали много грибов. В корзине у Гали боровики, а у Гены – поганки. Что у Гены?
- Мухоморы!
***
- Гермес - это большой дядя, который летал на босоножках!
***
Урок истории в 5 классе.
- Дети, так кто же такой Цезарь?
- Салат, майонез и пельмени!